Научно-методический центр предлагает программы профессиональной переподготовки и программы повышения квалификации.
Программы профессиональной переподготовки:
Содержание программы: инструменты и механизмы эффективного управления организацией; методы и стиль управления, факторы внутренней и внешней среды; организация производства, бизнес-планирование, построение организационной структуры и структуры управления организацией; технологии менеджмента; деловые коммуникации, самоменеджмент, тайм-менеджмент; управление конфликтами; мотивация персонала; анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности; принятие управленческих решений; работа в компьютерной программе 1С «Предприятие»; основы бухгалтерского учета; основы кадрового делопроизводства и др.
Содержание программы: технологии эффективного управления персоналом; планирование численности персонала; подбор персонала; основы делопроизводства; технологии рекрутмента; построение организационной структуры и структуры управления организацией; самоменеджмент, тайм-менеджмент; конфликты и пути их преодоления; экономические и неэкономические мотивационные инструменты; методы оценки деятельности работников (в т.ч. методика проведения аттестации кадров); аттестация рабочих мест и условий труда; планирование карьеры; развитие персонала; диагностика финансово-хозяйственной деятельности; принятие управленческих решений; работа в программе 1С «Зарплата и кадры»; архивное дело и др.
Содержание программы экономический анализ; основы менеджмента и маркетинга; экономика и организация производства; технологии менеджмента; управление предприятием, управление персоналом; экономика фирмы; планирование и прогнозирование на предприятии; бизнес-планирование, организация малого бизнеса; управление качеством, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности; принятие управленческих решений; работа в компьютерной программе 1-С «Предприятие»; основы бухгалтерского учета; основы кадрового делопроизводства; гражданское право; административное право; экономико-математическое моделирование и др.
Срок обучения – 6 месяцев.
Лицам, успешно завершившим обучение, выдается диплом установленного образца на право ведения профессиональной деятельности в заявленной сфере.
Приглашаются студенты выпускных курсов и лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.
Стоимость обучения — 20 тыс. рублей (для студентов Башкирского ГАУ), 25 тыс. руб. сторонним лицам.
Обучение проводится в вечернее время с использованием дистанционных технологий, без отрыва от работы или учебы!
Программы повышения квалификации:
Содержание программы:
слушатель будет уметь: разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи; формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Республики Башкортостан; ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса; формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса; начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации; оформлять в собственность имущество; формировать пакет документов для получения кредита; проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения; анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги; обосновывать ценовую политику; выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок; составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.
слушатель будет владеть: методикой составления бизнес-плана и оценкой его эффективности, технологиями управления малым бизнесом.
Категория слушателей: лица, планирующих стать индивидуальным предпринимателем, начинающие собственный малый бизнес.
Содержание программы:
слушатель будет уметь: проводить оценку и выбор приоритетных маркетинговых стратегий; составлять план маркетинга; осуществлять конкурентный анализ; выбирать рациональное конкурентное поведение организации; применять методы влияния на потребителей; проводить анализ уровня рыночных рисков, интерпретировать результаты анализа и использовать их при принятии маркетинговых управленческих решений; разрабатывать маркетинговую политику на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры; составлять прайс-листы, определять скидки и условия поставки, бюджет стимулирования продаж, методы продаж, специальные стимулы;
слушатель будет владеть: навыками планирования и организации специальных продаж и маркетинговых программ; методами разработки и реализации маркетинговых программ; навыками применения стратегического инструментария в маркетинге; навыками разработки элементов комплекса маркетинга; навыками руководства и управления деятельностью по продажам и персоналом, осуществляющим маркетинг; методами разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружней, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте; навыками участия в выставках, ярмарках для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта
Категория слушателей: руководители или менеджеры служб сбыта, маркетинга, коммерческой службы, а также индивидуальные предприниматели.
Содержание программы:
слушатель будет уметь: разрабатывать тактические и оперативные планы текущей деятельности предприятия; планировать потребностей в различных видах ресурсов и согласовывать их использование; составлять планы развития персонала предприятия; принимать эффективные управленческие решения, разрабатывать инвестиционные проекты развития предприятия; использовать методы прогнозирования и планирования ресурсов человеческого труда; определять эффективность использования трудового потенциала экономики; разрабатывать модели межотраслевого баланса производства,
слушатель будет владеть: навыками определения миссии и целей организации; навыками формирования налогового бюджета предприятия; методами и инструментами администрирования структуры организации; эффективного управления предприятием на основе административного менеджмента; навыками администрирования полномочий в организации, делегирования полномочий и распределения ответственности; умениями формировать содержания положений о подразделениях, разрабатывать и применять должностные инструкции.
Категория слушателей: руководители и специалисты предприятий, а также индивидуальные предприниматели.
Содержание программы:
слушатель будет уметь: определять приоритетные направления формирования конкурентоспособности и эффективности функционирования СКПК, создавать и обеспечивать функционирование СКПК (общие положения; собственные и заемные средства; паевые взносы; паевой фонд; фонд финансовой взаимопомощи; резервный фонд; процентная ставка; членский взнос);
слушатель будет владеть: знанием правовых основ создания и функционирования СКПК, экономическими основами взаимодействия товаропроизводителей в рамках потребительского кооператива; навыками организации бухгалтерского учета и отчетности, налогового учета и налогообложения в СКПК; навыками технико-экономического обоснования эффективности деятельности СКПК при вариантах: №1; № 2; № 3 по условиям предоставления займов и возврата долгов членами кооператива
Категория слушателей: руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций, главы ЛПХ, К(Ф)Х и ИП.
Содержание программы:
слушатель будет уметь: совершенствовать земельные и имущественные отношения в СПоК; совершенствовать систему управления СПоК и СКПК; применять инструменты маркетинга как фактора повышения эффективности деятельности СПоК и СКПК; совершенствовать организацию хозяйственных процессов и взаимодействия товаропроизводителей в рамках СПоК различных направлений деятельности; совершенствовать инфраструктуру развития СПоК и СКПК;
слушатель будет владеть: навыками применения административного менеджмента; методами анализа и оценки ресурсного потенциала муниципального района (производителей с.-х. продукции), благоприятствующих повышению эффективности СПоК и СКПК; навыками автоматизации бухгалтерского учета, отчетности и диагностики финансово-хозяйственной деятельности навыками организации бухгалтерского учета и отчетности, налогового учета и налогообложения в СПоК.
Категория слушателей: действующие и потенциальные члены СПоК и СКПК.
Содержание программы:
слушатель будет уметь: определять приоритетные направления формирования конкурентоспособности и эффективности функционирования СПоК; проектировать структуры управления СПоК; разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта экономической деятельности кооператива (размер паевого фонда, источники его образования; разрабатывать проект Устава общества; подготавливать и проводить общее организационное собрание;
слушатель будет владеть: знаниями правовых основы создания и функционирования СПоК, оформления земельных и имущественных отношений и Госрегистрации СПоК; методами анализа и оценки ресурсного потенциала сельских поселений, благоприятствующих созданию и функционированию СПоК; знаниями основ управления СПоК; навыками автоматизации бухгалтерского учета, отчетности и диагностики финансово-хозяйственной деятельности навыками организации бухгалтерского учета и отчетности, налогового учета и налогообложения в СПоК.
Категория слушателей: руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций, главы ЛПХ, К(Ф)Х и ИП, желающие участвовать в организации СПоК.
Так же возможно проведение обучения по следующим программам повышения квалификации:
— «Кадровый резерв в АПК: экономика и управление»;
— «Управление человеческими ресурсами в АПК»;
— «Управление персоналом»
— «Повышение конкурентоспособности агроформирований в условиях членства России в ВТО и экономических санкций»
— «Перспективные направления инновационного развития агропромышленного комплекса»;
— «Краткосрочные образовательные курсы для начинающих предпринимателей»;
— «Организация и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств»;
— «Оценка деятельности предприятия: принятие решений с учетом экономической эффективности»;
— тренинг «Управление стрессом».