Оптимизация (инжиниринг, реинжиниринг) бизнес-процессов
Цель – качественное улучшение деятельности компании и ее отдельных направлений за счет совершенствования существующих бизнес-процессов и их оформления соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами
Процедура оптимизации бизнес-процессов включает:
-
Определение бизнес-процессов, приоритетных для эффективной работы компании и достижения ее стратегических целей
-
Анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.
-
Построение оптимальной модели выполнения процесса
-
Определение критериев качества, предъявляемых к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения
-
Разработка административных инструкций, детально регламентирующих последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе (должностные, технические, рабочие инструкции, паспорта должностей, положения о подразделениях)
-
Разработка технических заданий для автоматизации или настройки информационных потоков
-
Обучение сотрудников и мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов
Методы работ по описанию и оптимизации бизнес-процессов:
-
Экспертное консультирование
Результат:
-
Повышение эффективности деятельности компании
-
Регламентация распределения функций, механизмов взаимодействия сотрудников и подразделений
-
Регламентация планирования, учета и контроля деятельности сотрудников