Внедрение КСУП
- Обеспечить результативное завершение всех проектов компании в срок, в рамках бюджета и с требуемым качеством
- Обеспечить управление проектами компании в рамках принятого стандарта
-
Обеспечить сохранение опыта реализации проектов и накопление базы знаний
- Обеспечить эффективное управление портфелем проектов компании для реализации ее стратегических целей
- Люди:
-
- Участники проектов, обученные работе в соответствии с едиными правилами и решающие задачи, регламентированные этими правилами
- Офис управления проектами и Проектные офисы
-
- Методология управления проектами:
-
- Глоссарий
- Бизнес-процессы
- Роли участников
- Регламентирующие и отчетные документы
- Методы календарно-сетевого планирования и контроля
- Методы управления портфелем проектов
-
- Инструментарий, обеспечивающий реализацию методологии управления проектами (ИСУП)
Офис управления проектами (ОУП) – структурное подразделение компании, создаваемое для решения следующих задач:
- Методическое обеспечение, участие в формировании и эффективной координации стратегического портфеля проектов компании как средства достижения ее стратегических целей, повышения конкурентоспособности и капитализации на рынке
- Участие в разработке, совершенствовании и применении единого стандарта управления проектами компании
- Повышение квалификации и уровня компетенции участников проектов
- Регулярная аттестация и верификация специалистов с целью повышения общего уровня корпоративной культуры компании и уровня зрелости в области управления проектами
- Формирование, актуализация и совершенствование корпоративной базы знаний, нормативной базы и технологических решений
Зона ответственности и масштаб деятельности ОУП зависит от уровня зрелости компании и степени ее проектной ориентированности, то есть от того, насколько ее бизнес основан на реализации проектов. В общем случае ОУП должен регулярно собирать, анализировать и представлять в виде рекомендаций для принятия решений руководством информацию о реализуемых проектах, потребностях в ресурсах, соответствии приоритетов стратегическим целям компании и т.д.Данное подразделение находится в непосредственном подчинении высшего руководства и работает по его запросам в интересах компании в целом. Остальные подразделения компании не находятся в непосредственном подчинении у ОУП, но обязаны следовать его указаниям в части стандарта управления проектами (УП) компании и рассматривать его рекомендации по управлению конкретными проектами.
Создание ОУП компания всегда начинает изнутри, с формулирования руководством целей его создания. Должно быть определено и формально зафиксировано место ОУП в организационной структуре компании. Персонал ОУП может набираться как из числа сотрудников компании, так и извне. Важно, чтобы в состав ОУП вошли люди, известные и уважаемые в коллективе компании, с богатым опытом работы в основной области деятельности организации. Разработка стандарта управления проектами компании и прочих регламентирующих документов может вестись параллельно с разработкой Реестра проектов – первого варианта портфеля проектов компании. На этих этапах, равно как и на этапе внедрения ИСУП, возможно привлечение сторонних консультантов. После успешной отработки решений на пилотных проектах ОУП входит в штатный режим работы, параллельно занимаясь разворачиванием системы управления на все проекты и дальнейшим развитием Стандарта и ИСУП.
Выбор инструментария для автоматизации принятой методологии управления проектами, несмотря на кажущуюся простоту, может сильно повлиять на развитие КСУП в целом. Это обусловлено тем, что современные информационные системы для профессионального управления проектами позволяют минимизировать количество интерфейсов между участниками проектов, иными словами, взять на себя значительное количество организационных процедур с участием человека, что во много раз ускоряет информационные потоки в организации и гарантирует неискажение информации. Именно за счет этой возможности достигается «прозрачность» — непрерывное обеспечение руководства самой актуальной и достоверной информацией о проектах, поступающей «снизу», с уровня исполнителей. Мы предлагаем вам воспользоваться профессиональным программным обеспечением для управления проектами Primavera.Однако выбор подходящего программного обеспечения для управления проектами еще не означает автоматическое решение всех проблем. Необходима его грамотная настройка под специфические задачи компании. Ведь все компании, как и живые организмы, не похожи одна на другую.Специалисты нашего центра помогут Вам решить следующие задачи:
- Оптимальная структуризация ваших данных по проектам
- Настройка прав и профилей доступа для различных пользователей ИСУП
- Разработка и настройка удобных для пользователей экранных форм
- Разработка и настройка автоматизированных отчетных форм (как новых для организации, так и используемых в ней) для получения их из ИСУП
- Разработка ролевых инструкций пользователей ИСУП
Методология внедрения КСУП