Система менеджмента качества
В соответствии с ISO 9000:2000 система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. По сути, система менеджмента качества – это управление всей производственно-хозяйственной деятельностью организации с ориентацией на качество конечного результата; это, прежде всего, глубоко продуманные правила работы и взаимодействия сотрудников внутри организации, которые документируются в необходимом объеме (в виде стандартов организации, методик, регламентов и т.п.) для обеспечения качества товаров и услуг.
ISO серии 9000 – серия международных стандартов по обеспечению качества, в которых изложены требования к системам менеджмента качества организаций, основные положения и термины, рекомендации по улучшению деятельности организации, требования к проведению аудитов систем менеджмента качества. В семейство стандартов этой серии входят следующие стандарты:
ISO 9000 Основные положения и словарь
ISO 9004 Рекомендации по улучшению деятельности
Международный стандарт ISO 9001:2015 является эталоном приверженности к систематическому подходу в управлении качеством во всем мире. Международный стандарт принят в качестве национального стандарта практически во всех ведущих странах, таких как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония и др. Российская Федерация приняла этот стандарт в качестве национального в 2001 году.
Консультирование по разработке и внедрению систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001:2015) является одним из направлений деятельности компании.
Преимущества внедрения и сертификации системы менеджмента качества (СМК):
Преимущества разработки и внедрения СМК
1. Определение требований к важнейшим процессам, влияющим на качество (анализ контракта, управление проектированием и процессами производства продукции/услуги, контроль и испытания и др.), и оформление этих требований в виде документированных процедур (стандарты организации, методики, регламенты и т.п.)
2. Разработка единых требований к оформлению документации (инструкций, регламентов, положений, правил и др.)
3. Четкое распределение прав и ответственности персонала, участвующего в выполнении процессов
4. Возможность внедрения современной модели бизнеса
5. Повышение эффективности принимаемых управленческих решений, опирающихся на объективную информацию о функционировании системы менеджмента качества
6. Постоянное совершенствование процессов компании, улучшение их управления
7. Повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей
8. Повышение качества производимой продукции (оказываемых услуг) и снижение уровня дефектности (потерь при производстве, брака, рекламаций)
9. Повышение конкурентоспособности продукции за счёт получения фактических данных для анализа
1. Получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах, а также при заключении договоров и контрактов
2. Увеличение доверия со стороны юридических фирм для юридической защиты интересов организации при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителей
3. Снижение непроизводительных затрат
4. Повышение качества продукции/услуг
5. Создание имиджа компании. Возможность выхода на мировой рынок
6. Возможность заключения долгосрочных отношений с потребителями и поставщиками
7. Повышение ответственности и дисциплинированности персонала
8. Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности
9. Повышение конкурентоспособности компании
Центр предлагает следующие услуги в области разработки СМК: